Что такое поисковое продвижение и как его запустить
Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс мер по увеличению посещаемости сайта. Это могут быть творческие решения или технические усовершенствования сайта. Все они направлены на то, чтобы поисковые машины (Гугл, Яндекс) показывали страницы в поисковой выдаче на высоких позициях.
Поисковое продвижение – это меры по выводу сайта на верхние позиции поисковой выдачи по высоко-конкурентным коммерческим запросам. Цена на этот вид продвижения зависит от множества факторов.
Современный маркетинг развивается по двум основным линиям.
- Постоянный рост интернет-пользователей (потенциальной аудитории) и развитие новых технологий (методов коммуникаций и совершения сделок).
- Повышение скорости покупки: смелых онлайн-покупателей становится все больше, времени на принятие решения они тратят меньше. Сейчас стало модно делать покупки в пару кликов.
Создание сайта и вывод его на высокие позиции в поисковых сервисах – методы, позволяющие найти потенциальных покупателей, которые сделают заказ в режиме онлайн. Каждый день, каждый час невероятное, огромное число людей ищет различные продукты в интернете. Вопрос в том, видят ли они ваше предложение? Или только продукты вашего конкурента? Оптимизация сайта – ваш мощный и эффективный метод борьбы за свое место под солнцем на рынке.
Могут ли поисковые машины находить сайт без SEO
Search Engine Optimization(SEO) – умная технология, которая постоянно совершенствуется. Ее основной задачей является упрощение поиска пользователя и предоставление ему самого лучшего результата по запросу. В этом плане она выгодна и поисковым системам, и пользователям, и заказчикам.
Дело в том, что, несмотря на быстрое развитие искусственного интеллекта и алгоритмов поисковых систем, все еще нужна помощь со стороны, чтобы в выдаче присутствовали только самые нужные и релевантные результаты.
Правильно составленная стратегия поискового продвижения может привлечь тысячи пользователей в интернет-магазин или на сайт эксперта, сделать их страницы популярными в сети.
Неверные шаги, напротив, могут привести к бану и понижению позиций. Пожалуй, в планировании закупки SEO-услуг это самый страшный и неприятный момент. Бизнес-риск, который нужно уметь контролировать.
На рынках с высоким уровнем конкуренции покупатели обычно выбирают из нескольких альтернатив. Они изучают сайты ряда компаний, прежде чем решаются на покупку. Современные онлайн-покупатели одновременно и привередливые, и ленивые. Они и секунды лишней не желают тратить на подробные изыскания. Поэтому за первые строки выдачи по ключевому слову идет самая рьяная борьба.
Роль поисковых систем важна и уникальна, потому что они являются маршрутом для пользователя от его идеи что-то купить на ваш сайт, а потом и на вашу страницу оформления заказа. Если на вашем сайте нет полезного для покупателей контента, который поисковики могли бы проиндексировать (то есть добавить в свою базу данных), ваше положение незавидно. Вряд ли сайт получит хоть какой-то трафик, и никаких продаж не будет.
Как запустить SEO-продвижение самостоятельно
Если вы уже пробовали искать специалистов по поисковому продвижению или специализированные агентства, то знаете порядок цен. Он высокий. Думаете, потому, что это люксовый продукт на рынке маркетинговых услуг? Нет.
Причина в другом: азы SEO-продвижения и то требуют немалых технических, математических, лингвистических познаний. А продвинутые специалисты, как правило, имеют хорошее образование или даже два. И опыт работы в междисциплинарных направлениях, то есть в направлениях на стыке наук (математике и лингвистике, статистике и программировании). В общем, опытные и эффективные эксперты в области SEO – это уникумы, их мало в мире.
Более того, есть немало аферистов, которые пользуются тем, что сфера поисковой оптимизации требует глубоких знаний математики, лингвистики. И они предлагают сомнительные методы накрутки по дешевым ценам. Для правдоподобности они не опускают стоимость в самый низ, берут чуть меньше денег, чем опытные и порядочные специалисты. И доводят сайт до состояния, когда поисковые системы его не просто не замечают, а активно банят.
В общем, поводов для того, чтобы самостоятельно заняться таким продвижением, немало. И все они понятны. При этом большинство онлайн-курсов по теме не дают практических и измеримых результатов. То есть они обучают азам, теории. А на практике многие доходят до того, как надо работать, сами, тратя на это месяцы или даже годы.
Самое четкое и глубокое понимание концепции SEO не страхует от ошибок. Чем раньше осознаете это, тем меньше шишек набьете в попытке самостоятельно «покорить вершины». И тем меньше финансовых потерь будет.
Поисковое продвижение – та сфера, где самые дорогие подрядчики могут обойтись существенно дешевле, чем самостоятельная работа.
Как работает поисковое продвижение
В русскоязычной среде есть две основные поисковые системы, за место в выдаче которых борются оптимизаторы: Google и Yandex. Если бюджеты позволяют, то используются поисковики Yahoo, Bing и другие.
В европейских странах от 60 до 90% людей выбирают Гугл. Так что с его алгоритмом разбираться нужно первым делом. Ссылки на некую страницу (внутри сайта и на сторонних ресурсах) до сих пор для Гугла являются самым значимым фактором, хотя его разработчики пытаются учитывать и другие параметры (время на сайте, количество просмотренных страниц и пр.).
Перечисленные ниже факторы ранжирования важны и для Гугла, и для Яндекса, хоть и в разной степени.
- Точность выдачи. Чем больше страница соответствует запросу пользователя, тем лучше. К примеру, если кто-то вбивает фразу «купить розовые сапоги за 2000 рублей в Екатеринбурге», он получает сотни страниц, среди которых лишь малая часть содержит эту фразу в точности. Остальные поисковик подбирает на основе максимально близких запросов.
- Актуальность. Статья или страница должна соответствовать моменту. Если с даты ее публикации произошли существенные изменения, а на странице ничего не поменялось, поисковики начинают ее удалять из поиска. Скорость считывания обновлений у современных поисковиков высокая, недаром они ранжируют даже новости, которые «живут» по полдня.
- Скорость загрузки сайта. Сейчас этот параметр особенно важен, потому что все больше пользователей ищет информацию с мобильных устройств на слабом соединении. Каждая секунда имеет значение. Так что сайт должен быть быстрым, а не только красивым и информативным.
Выводы
Какой вывод из этого следует? Главной задачей для поискового продвижения является стремление дать пользователям ровно ту информацию, которую они ищут. Хотите, чтобы клиенты вас находили? И вам нужно, чтобы они покупали? Если да, то нужно изучить, чем интересуются самые перспективные ваши клиенты и дать это им и всей остальной публике.
Вот почему поиск подходящих подрядчиков является квестом, приключением. Важно знать азы продвижения, чтобы контролировать работы. Но выгоднее отдать основные задачи опытным SEO-специалистам, чем пытаться выполнить их самостоятельно.