Как использовать социальные сети в маркетинге?
Социальные сети настолько глубоко проникли в ежедневную жизнь миллионов интернет-пользователей, что представить эффективную маркетинговую программу, не включающую в себя элемент социальных средств массовой информации практически невозможно. Реклама в традиционном смысле этого слова давно перестала работать, в то время как рекомендации от друзей и знакомых пользуются огромным доверием среди потребителей. Именно для этого вам и нужна продуманная маркетинговая программа в социальных сетях — чтобы ваши счастливые клиенты сами привлекали все новых и новых ценителей ваших товаров или услуг. Несмотря на то, что вкратце суть любого социального маркетинга именно так и характеризуется «совет от друга», не стоит полагать, что раскрутка ваших услуг происходит сама собой, вне зависимости от вашего участия. Для успешного продвижения услуг в социальных сетях необходим постоянный контроль и четкая программа. Наша команда подготовила ряд советов для новичков, которые помогут вам сориентироваться в дебрях социального маркетинга.
Начищающему предпринимателю стоит принять во внимание следующие 10 советов
- Определите четкие цели и задачи. Решите для себя чего вы хотите добиться от вашей маркетинговой программы, какой должен быть конечный результат и, конечно же, четко определите продвигаемые продукты и услуги.
- Оцените доступные ресурсы. В идеале, социальным маркетингом должен заниматься отдельный сотрудник, так как такая работа требует постоянного внимания и участия. Есть ли у вас на примете такой человек, или же вы собираетесь заниматься этим лично? В последнем случае, решите сколько времени вы сможете уделять вашей программе ежедневно.
- Определите целевую аудиторию. Для каждого продукта или услуги существует своя ниша пользователей. Если вы правильно обозначите для себя целевую аудиторию – успех вашего дела практически обеспечен.
- Создайте интересный контент. Второй, но не менее важный шаг после определения аудитории –создание интересного и уникального контента. Определите, что заинтересует ваших пользователей и предоставьте им необходимую информацию – статьи, видео, и т.п.
- Внедряйте свои продукты на нескольких платформах. Не ограничивайтесь одной только социальной сетью. Чем больше профилей в разных сетях вы создадите – тем больше пользователей заинтересуется вашими товарами и услугами.
- Придерживайтесь плана. Ничто не происходит сразу, поэтому необходимо придумать поэтапный план продвижения вашего продукта и придерживаться его в выбранных социальных сетях.
- Ориентируйтесь на качество, а не на количество. Не стоит считать, что количество пользователей определяет все. Иногда лучше тысяча заинтересованных членов вашей социальной группы, чем миллион зарегистрированных просто так, от скуки. Именно для этого никогда не стоит забывать о своей целевой аудитории и постоянно ориентироваться на нее.
- Не пускайте вещи на самотек. Конечно, ваши пользователи должны «сами» рассказывать о товаре друг другу. Тем не менее, не стоит забывать и об определенном контроле. Следите за тем, что говорят о ваших услугах, и старайтесь опровергать негативную информацию. Для этого и важен отдельный сотрудник, постоянно «держащий руку на пульсе».
- Не давайте аудитории скучать. Создание интересного контента важно, но не стоит забывать регулярно обновлять его. Ваша аудитория не должна скучать!
- Постоянно развивайтесь. Нет предела совершенству – так что, чем больше нового и интересного вы узнаете каждый день, тем больше вероятность того, что вы будете лидировать на рынке.
Приняв во внимание 10 вышеперечисленных советов, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами маркетинга в социальных сетях. Главное, не теряйте контроля и никогда не отчаивайтесь, особенно на начальных стадиях. Удачи!
Оставить заявку