
Наращивание естественных ссылок
Что такое естественные ссылки? И можно ли влиять на их количество? Естественные ссылки – важный инструмент поисковой оптимизации. Чем их больше и чем они качественнее, тем эффективнее будет SEO-продвижение сайта. Давайте разберемся, как приумножить ссылочную массу и максимально эффективно использовать этот ресурс.
Откуда ведут ссылки?
Естественные ссылки формируются несколькими способами. Это и простые ссылки на ваш сайт, которыми пользователи делятся в интернете, и ссылки, размещенные в рекламных статьях, и покупные рекламные ссылки, приобретаемые на специальных биржах. При создании массы ссылок, нужно действовать во всех этих направлениях.
Качественные естественные ссылки, удовлетворяющие требованиям поисковиков, должны отвечать ряду критериев. Но и сайт, с которого ведут ссылки, тоже должен соответствовать вашим условиям. Информация на таком сайте должна быть полезной и интересной, регулярно обновляемой. Конечно же, очень важна хорошая посещаемость такого сайта. Его страницы, особенно те, с которых будут вести ваши ссылки, должны быть проиндексированы ведущими поисковыми системами и содержаться в их кэше. Отдача от ссылки будет тем выше, чем больше тематика площадки совпадает с тематикой продвигаемого сайта. В этом случае трафик, который вы получите с этой ссылки, будет целевым.
Также среди пожеланий к сайту-донору можно выделить наличие модерации, наличие рабочих ссылок на похожие сайты и обратных ссылок с них же, хороший контент с уникальной информацией.
В интернете существует множество площадок для проверки внешних ссылок. Чтобы достоверно узнать облако ссылок ведущих на ваш сайт, я рекомендую пользоваться несколькими сервисами, вот мои любимые: Linkpad, Majestic, Ahrefs. (В качестве примера Яндекс.Маркет).
Какие должны быть ссылки?
Мы обсудили параметры идеального сайта-донора, но и качество самой ссылки тоже очень важно для seo-оптимизации. Ссылка должна быть, в первую очередь, кликабельной. Если с нее нельзя сделать переход на заявленную страницу, ссылка попросту не работает. Важно уделить внимание внешнему виду ссылки. Ее должно быть видно и она должна выделяться на странице. Кроме текста, вы можете обозначить ссылку изображением или фотографией. Чтобы обеспечить целевой трафик, ссылка должна быть релевантна сайту-донору и быть в индексе поисковых машин.
Какой должна быть ссылочная масса?
Чтобы ссылочная масса сайта была в целом качественной, важно соблюдать правило естественного прироста новых ссылок, исключить раздражающее мигание, уделить внимание анкору (тексту ссылок), вариативности типов ссылок, в меру использовать ключевые слова, привлечь «громкими» брендами и т. п.
Как получить естественные ссылки?
Если естественные ссылки на ваш сайт отвечают требованиям, перечисленным выше, то вести они могут из совершенно разных источников. Например, с тематических и партнерских сайтов, из форумов и блогов, отраслевых интернет-площадок и каталогов компаний, товаров и услуг, а также из социальных сетей.
При формировании массы естественных ссылок эффективно сделать упор на поиск информационных поводов и создание интересного контента, что позволит вашей ссылке распространиться по интернету вирусным путем. Такой подход называется линкбейтинг. Важно понимать, что пользователям будут интересен только по-настоящему уникальный контент, которым они захотят поделиться.
Также вы можете распространять естественные ссылки самостоятельно. Например, в описании компании в отраслевых каталогах, в пресс-релизах, рассылаемых по тематическим порталам, в гостевых постах в топовых блогах, в группах в социальных медиа, рекламных и информационно-развлекательных статьях и т. п. Естественные ссылки могут размещать ваши инфопартнеры, администраторы тематических групп в социальных сетях. Ссылки можно оставлять в аннотациях к видеороликам на YouTube и других популярных видео-порталах, в презентациях на спец.ресурсах, на сайтах, распространяющих интересные фотографии и инфографику. Также вы можете вести свой блог или ветку форума на тематических площадках. Не забывайте под интересными материалами оставлять кнопки «поделиться», с помощью которых пользователи смогут сделать репосты понравившихся материалов.
Перечисленные способы распространения естественных ссылок хорошо работают в комплексе. Важно постоянно мониторить состояние и объем вашей ссылочной массы, чтобы не выпадать из информационной среды.
Где купить ссылки?
Как проверить ссылки?
Как мы уже отметили выше, важно регулярно следить за состоянием ссылочной массы. Существуют специальные инструменты для оптимизаторов, с помощью которых можно проводить подобный аудит. Это могут быть бесплатные сервисы Яндекса и Google, либо же платные, которые можно легко найти в сети.
К основным параметрам оценки качества ссылочной массы можно отнести: количество страниц, с которых ведут ссылки, динамику прироста общей массы, количество переходов, качество анкоров ссылок.
Резюмируя, можно подчеркнуть, что продвижение с помощью естественных ссылок всегда должно идти в комплексе с остальными работами по seo-оптимизации и продвижению сайта ,наращивание естественных ссылок ,как первая любовь от Биг Сео)
Оставить заявку