С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция
В случае необходимости проведения модернизации действующего сайта или его формирования с нуля при открытии нового бизнеса, обязательно стоит обратиться к SEO-оптимизации. Данный процесс подразумевает определенные этапы, с помощью которых можно значительно продвинуть веб-ресурс на просторах Интернета.
Пошаговая схема по оптимизации сайта
Изучение конкурентов и ниши
Эту процедуру необходимо проводить по отношению к сайтам-визиткам, интернет-магазинам, новым и корпоративным веб-ресурсам. Следует выполнить подробный мониторинг и анализ сайтов, у которых тематика аналогичная с вашим проектом.
При этом стоит учитывать:
- Профиль, на который указывает ссылка.
- Срок действия сайта.
- Количество посетителей.
- Юзабилити и структуру ресурса.
Чтобы грамотно проанализировать деятельность предполагаемых конкурентов, следует воспользоваться определенными сервисными программами Similarweb и Sepstat. При выстраивании схемы по SEO– продвижению сайта, полученная информация о сильных и слабых сторонах конкурентов будет очень полезна. Также стоит брать в расчет регион раскрутки проекта.
Приступая к оптимизации своего сайта, следует использовать самые эффективные маркетинговые инструменты конкурентов. Но при желании стать успешнее их, надо учитывать не только сильные стороны, а брать в расчет недоработанные слабые стороны конкурентов и постараться улучшить их.
Аудит веб-ресурса
Когда вы занимаетесь продвижением уже имеющегося сайта, то следует осуществить оценку его реального состояния и всех параметров за предшествующее время. При этом необходимо получить доступ к специальным сервисам, к примеру, Яндекс.Метрик.
SEO-аудит сайта:
- Наличия коммерческих аспектов – определенной заявительной формы, продуктивного призыва к действию, выгодной стоимости.
- Эффективности позиций.
- Ссылок внешних.
- Перелинковки внутренней.
- Основных запросов для осуществления переходных действий.
- Источников поступления трафика.
- Формата мета-тегов.
- Скорости входа на страницу сайта.
- Полноты данных о реализуемом товаре.
- Комфортности использования сайта.
- Определенных ограничений системы.
- Присутствия ошибок технического характера.
- Зависимости от геолокации сайта.
На эффективности работы веб-ресурса и на скорости загрузки страниц отображается уровень их оптимизации под мобильные устройства. Кроме того, значимую роль в этом играет грамотно составленное доменное имя.
Разработка семантического ядра
Перечень поисковых фраз и слов, за счет которых пользователи осуществляют вход на ресурс из Яндекса или Гугла – это и есть семантическое ядро. От правильно собранных в нем ключевиков, во многом зависит адаптивность и оптимизация всех комплексных действий по SEO-раскрутке веб-ресурса.
На базе ключевых фраз:
- Формируется структурное наполнение страницы сайта.
- Разрабатываются заголовки.
- Создаются мета-теги.
- Подготавливаются тексты непосредственно для самого сайта и внешних ресурсов.
Ключевики обязаны:
- Предоставлять данные коммерческого или информационного характера, с учетом особенностей ресурса.
- Совпадать с тематической направленностью проекта.
- Включать максимальное количество запросов по предоставленным услугам или реализуемой продукции.
При этом конкретного числа ключевых слов и фраз для оптимизации сайта не имеется. Для каждого из них осуществляется индивидуальный подбор. Для сайтов-визиток обычно используется не более трехсот ключевиков, а для онлайн торговых площадок крупного значения – их количество исчисляется в тысячах.
Чтобы собрать семантическое ядро, применяются такие сервисы как Key Collector, Пиксель или Yandex.Wordstat.
После сбора ключевиков, их разделяют в специальные кластеры для размещения по посадочным страницам сайта. Данный процесс выполняется ручным способом или за счет определенных программ.
Подготовка структуры веб-ресурса
Этот этап выполняется при необходимости SEO-продвижения сайта, который формируется с нуля или при доработке действующих ресурсов. По окончании кластеризации ключевых фраз и слов для запросов, следует создать отдельный файл с содержанием логических категорий.
В ходе формирования структуры конкретной страницы или раздела сайта необходимо учитывать:
- Оправданность реализации в соответствии с запросом услуги или изделия.
- Легкое и логическое восприятие сведений пользователем.
- Итоги поиска по ключевым запросам.
При этом для каждой отдельной категории ключевиков создается своя страница. Обычно страницы данных групп состоят из низкочастотных и среднечастотных запросов пользователей.
В процессе ранжирования следует обращать внимание на релевантность страницы, чтобы ее содержание полностью соответствовало поисковым запросам. Также необходимо сформировать специальные категории страниц или разделов для ключевых запросов, которые не содержатся в кластере.
Процесс разработки структуры сайта является трудоемкой работой. При его скором и грамотном проведении, можно быстрее получить эффективное действие сайта.
Составление стратегического плана по раскрутке сайта
При желании достижения максимального уровня результата за быстрый промежуток времени, надо разработать подробный проект последовательности этапов. При этом необходимо брать во внимание основные характерности ниши, рыночных конкурентов, определить задачи по продвижению ресурса.
Цели раскрутки сайта:
- Оперативное продвижение бренда.
- Попадание в топ 3-10 бесплатной поисковой выдачи.
- Повышение объема реализации товаров или услуг.
- Увеличение ЦА с помощью пользователей из поисковых запросов.
Стратегический план составляется под каждый конкретный сайт отдельно. При этом берутся во внимание многие нюансы – разновидность, тематическая направленность, период работы сайта, его географическое расположение, количество контента заполнения, особенности предшествующих мероприятий по продвижению ресурса.
Техническое развитие сайта
Присутствие ошибок технического характера отрицательно сказывается на поисковой раскрутке сайта. Для предотвращения этой негативной ситуации, следует грамотно откорректировать настройки или доработать их.
Перечень основных технических работ для эффективной раскрутки веб-ресурса:
- Повышение скоростного режима открытия страницы.
- Разработка файла sitemap.xml и его грамотная настройка.
- Удаление дублей.
- Создание ЧПУ для оптимизации ранжирования. Предпочтительнее использовать в написании URL (заголовке страницы) на латинице дефисы, а не пробелы.
Разработка контента
Данная процедура подразумевает такие процессы:
- Перелинковку внутреннего характера.
- Грамотное заполнение дескрипшен и тайтла, оказывающих значительное влияние на начальную оценку продавца пользователем при получении данных через поисковиков. Title и description обязаны быть понятными и должны стать эффективным стимулом для осуществления пользователем конкретного действия.
- Создание цикличной цепочки навигации.
- Повышение эффективности всех заголовков от h2 до h6.
- Оптимизацию всех фото и изображений, которые содержатся на сайте.
- Наполнение уникальными текстами и разработку технических заданий, в которые входят SEO ключевые слова и фразы поисковых запросов.
Грамотное расположение линков внутри страниц сайта значительно повышает получение максимального уровня сведений о продукте или услуге потребителем, увеличивает релевантность ключевых запросов и период нахождения потребителя на страницах сайта, повышает эффективность индексации потенциального пользователя и способствует продвижению сайта за счет оптимизации страницы.
Мониторинг коммерческих элементов
Данный этап включает диагностику:
- Грамотной и полной подачи контактных данных.
- Присутствия опции обратной связи, отдела «Корзины» и ссылки «Купить», наличия определенной формы заполнения заявки.
- Всех необходимых сведений, которые содержатся в окне «О компании».
- Корректных и полных данных об изделии и его главных характеристиках.
Если возникает необходимость, то стоит откорректировать эти все эти функции.
Внешняя оптимизация сайта
Привлечение дополнительного объема трафика с внешних сайтов является обязательной мерой. Особенно это актуально для ресурсов с высоким уровнем конкурентоспособности. При этом, чем большее количество источников делает ссылки на ваш сайт, тем максимальный уровень доверия он завоевывает у поисковых систем. Помимо этого, за счет высококачественных ссылок можно добиться повышения объема трафика.
В настоящее время необходимо учитывать не только число внешних ссылок, но и их качественные показатели. По этой причине лучше располагать материалы на тематических или популярных платформах. При этом повышенное количество ссылок с ресурсов, у которых сомнительная репутация, создает риск накладывания санкций с поисковиков Яндекса и Гугла.
В качестве внешней раскрутки сайта применяются следующие способы:
- Расположение линков на бесплатных сервисах Q&A, в справочниках и форумах с определенной тематикой.
- Размещение текстов со ссылками на сайт и их расположение на страницах внешних веб-ресурсов.
- Приобретение ссылок на торговых площадках Gogetlinks и Miralinks.
Наиболее оптимальным методом для получения ссылок (без больших расходов) считается тщательное проведение работ над контентом. При этом потенциальные пользователи самостоятельно будут ссылаться на сайт.
Проект внешнего развития ресурса составляется на основе общего стратегического плана по его продвижению. В нем содержится объем поступления ссылок за 30 дней и осуществляется подбор наиболее подходящих сайтов-источников для формирования линков.
Мониторинг и оптимизация поведенческих факторов ранжирования
По окончании оптимизации веб-ресурса и его продвижения в поисковом топов перечне, стоит перейти к тщательному анализу действий пользователей при посещении страниц сайта.
Подробное изучение данного фактора способствует грамотному и точному выяснению:
- Количества кликов блоков с текстами в выдаче поисковой системы.
- Уровня отказов пользователей, посетивших только первую страницу сайта и удалившихся с него.
- Числа прямых входов на ресурс.
- Периода времени, который посетитель провел на сайте.
- Возврата к поисковой системе.
По окончании мониторинга вышеперечисленных факторов, осуществляются определенные работы по увеличению эффективности сниппетов. Они подразумевают выполнение мероприятий по доработке дескрипшен и титлов, а также мета-тегов. Чтобы иметь максимальные возможности для удержания пользователей на сайте, он дополнительно наполняется различными опциями – онлайн-калькулятором, видео или инфографикой.
Для оптимизации поведенческих факторов необходимо использовать индивидуальный подход, с учетом сегментной ниши, задач и реальных возможностей веб-ресурса.
Оптимизация конверсии и юзабилити
Факторы поведенческого характера оказывают влияние на уровень ранжирования. Их показатель определяется юзабилити ресурсами. Для уменьшения количества отказов, а также повышения периода нахождения на сайте посетителей и увеличения числа конкретных действий, стоит не только сформировать ресурс с комфортным и понятным сервисом обслуживания, но и наполнить его опциями для увеличения уровня конверсии.
В список работ по оптимизации юзабилити входит:
- Максимальное упрощение оформления заявки на заказ – понятная цепочка действий, определенная форма с наименьшим количеством строк для заполнения.
- Создание стильного и уникального дизайнерского оформления сайта, за счет которого повышается его узнаваемость и лояльное отношение ЦА.
- Оптимальная адаптация веб-ресурса под мобильные версии, так как сегодня наибольший объем трафика осуществляется с мобильных устройств. Помимо этого, он в поиске
Яндекс и Гугл мобильной версии имеет максимальный уровень ранжирования.
Чтобы повысить показатель конверсии, стоит использовать мессенджеры, комментарии, отзывы, рассылки на Email-почты с целью уведомления о поступивших новых услугах или продукции, проведении акций и привлекательных предложениях.
Удержание позиций и поддержка веб-ресурса
Осуществление комплексных мероприятий по SEO-продвижению сайта и его выводу в лидирующие топы поисковой системы для максимального уровня раскрутки, является недостаточным. Каждый отдельный бизнес подразумевает регулярные корректировки, связанные с ассортиментным перечнем изделий, прибавлением услуг, изменением порядка своей деятельности. Все эти факторы надо учитывать для продвижения сайта.
При этом действия в поисковой системе тоже корректируются. Для предотвращения попадания под фильтры, надо обязательно подстраиваться под изменившиеся требования и грамотно корректировать работу веб-ресурса. Чтобы добиться значительных преимуществ по сравнению с конкурентами, необходимо отслеживать современные тренды и быстро использовать их в ведении своего бизнеса.
Все перечисленные этапы по SEO-продвижению сайта являются основными. Для их осуществления необходимо подробно ознакомиться со значительным количеством информации. Поэтому предпочтительнее заказать услугу по SEO-раскрутке веб-ресурса у профессионалов. При этом вы получите отличную возможность в оперативном выводе своего сайта в лидирующие позиции топа поисковой системы и быстро окупите все расходы, за счет получения максимального количества ЦА.
Стоимость продвижения сайтов
Тариф Эконом
15000 руб.- Поисковые запросы – до 100
- Базовая СЕО оптимизация
- Подключение сервисов аналитики
- Создание новых разделов сайта
- Подготовка ТЗ для программиста и дизайнера
- Ежемесячный отчет
- Написание 5-7 текстов
- Анализ юзабилити
Тариф Оптимальный
26000 руб.- Поисковые запросы – до 200
- Базовая СЕО оптимизация
- Внутренняя оптимизация
- Наращивание ссылочной массы
- Услуги программиста, дизайнера – 6 часов
- Подключение сервисов аналитики
- Создание новых разделов сайта
- Подготовка ТЗ для программиста и дизайнера
- Ежемесячный отчет
- Написание текстов – 6000 символов
- Размещение отзывов – 3
- Анализ юзабилити
Тариф Турбо
40000 руб.- Поисковые запросы – до 300
- СЕО оптимизация (ПРО)
- Внутренняя оптимизация
- Наращивание ссылочной массы
- Услуги программиста, дизайнера – 12 часов
- Подключение сервисов аналитики
- Создание новых разделов сайта
- Подготовка ТЗ для программиста и дизайнера
- Ежемесячный отчет
- Написание текстов – 15000 символов
- Размещение отзывов – 5-7
- Анализ юзабилити
- Гарантия
Оставить заявку