Skip links

Как провести полный SEO-аудит сайта: поэтапное руководство

После изучения общих технических вопросов, касающихся SEO-аудита сайта, стоит конкретнее узнать об оптимизации кода страницы.

Код страницы

HTML-код
  • Корректность HTML-кода – код страницы должен соответствовать стандартам W3C. Неправильный HTML-код может затруднить роботам поисковых систем правильное чтение содержимого страницы.
  • Совет: можно проверить правильность HTML-кода на сайте: http://validator.w3.org/.
  • Правильность CSS-кода – как и в случае с HTML-кодом, стоит убедиться в правильности CSS-кода.
  • Совет: возможно проверить корректность кода CSS на сайте: http://jigsaw.w3.org/css-validator/.
  • Встраивание CSS в отдельный файл – это важно в основном из-за времени загрузки сайта. Код CSS должен быть помещен в отдельный файл с расширением .css, который будет загружаться на каждой подстранице.
  • Вынос JS в отдельный файл – подобно коду CSS, код Java Script также должен находиться в отдельном файле с расширением .js. Однако есть некоторые исключения. Если используется скрипт только на одной подстранице, нет смысла расширять его с помощью файла .js, увеличивая его вес. В этом случае можно оставить содержимое скрипта на странице.
  • Соотношение контента и кода – чем выше соотношение содержания и HTML-кода, тем лучше. Обычно этот параметр низкий, если не разделить CSS и JS код в отдельный файл, что влияет на более медленную загрузку страницы. Хороший результат – 60%.
  • Совет: чтобы проверить соотношение содержимого и кода, можно воспользоваться инструментом http://www.seoptimer.com/.
  • Скорость загрузки страниц – этот элемент уже несколько лет является одним из факторов ранжирования.
  • Совет: можно проверить скорость загрузки страницы на https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights. Хороший результат – 80/100 баллов.
  • Динамические элементы – сайт должен быть построен таким образом, чтобы навигация могла осуществляться с выключенными Flash, Java или JavaScript, так как роботы поисковых систем не всегда способны правильно прочитать Flash или JavaScript элементы.
  • Отображение на мобильных устройствах – Google некоторое время изучает, как страницы отображаются на мобильных устройствах. Нечитаемость страницы и проблемы с пользовательским опытом на таких устройствах негативно сказываются на позиции в результатах поиска. Руководство Google по созданию страниц для различных устройств можно найти на сайте https://developers.google.com/web/fundamentals/getting-started/your-first-multi-screen-site/?hl=ru.

Заголовки (теги title)

тег title
  1. Длина – рекомендуется, чтобы содержание заголовка не превышало 65 символов, при этом максимальная длина заголовка, который помещается в результаты поиска Google, зависит от ширины всего заголовка и может достигать 70 символов. Небольшое превышение этого лимита не должно отрицательно сказаться на позиции страницы, но представление ее в результатах поиска пострадает из-за сокращения заголовка и замены его на «…».
  2. Наличие ключевых слов в коде страницы – заголовок является одним из важнейших факторов ранжирования в Google, поэтому следует уделить ему особое внимание, включив в него наиболее важные ключевые слова. В идеале он должен быть введен в основной форме, без каких-либо вариаций.
  3. Количество ключевых слов – при назначении ключевых слов для отдельных страниц, их надо распределить так, чтобы каждая подстраница была оптимизирована под 2-3 фразы.
  4. Порядок ключевых слов – очень важно соблюдать правильный порядок ключевых слов в заголовке.
  5. Отсутствие чрезмерного повторения ключевого слова – английский термин «keyword stuffing» относится к ситуации, когда ключевые слова используются на видном месте как в заголовке, так и в теле страницы. В частности, следует избегать повторения ключевых слов в идентичной форме.
  6. Уникальность заголовков – последним пунктом является согласование содержания заголовка с подстраницей и, следовательно, разработка уникальных заголовков. Это очень важно, поскольку если используются одинаковые или похожие заголовки, поисковые системы могут столкнуться с проблемами при определении того, какая подстраница лучше всего соответствует заданной фразе. Таким образом, из-за проблем определения релевантности результатов для выбранного запроса, позиции страниц могут часто меняться в зависимости от подстраницы, выбранной поисковой системой.

Описания (теги description)

тег description
  • Длина – для того чтобы полное описание отображалось в результатах поиска Google, оно должно укладываться в 150 символов. Если этот предел превышен, конец описания может быть заменен на «…».
  • Наличие ключевого слова – присутствие ключевого слова в описании страницы сделает ее более значимой в результатах поиска. Это повышает вероятность того, что пользователь Интернета кликнет на результат. Содержание описания должно быть направлено скорее на привлечение посетителей на страницу, чем на обеспечение SEO-полезности.
  • Уникальность – как и заголовки, описания тоже должны быть уникальными, чтобы отражать содержание отдельных страниц.

HTML-теги

HTML-теги
  1. Наличие заголовков h1-h6 – заголовки являются одним из элементов, описывающих содержание каждой подстраницы. Существует 6 степеней заголовков на выбор, но их следует использовать по назначению. Рекомендуется, чтобы заголовок 1-й степени встречался только один раз на странице, сравнивая его с основным заголовком книги или журнала. Более низкие ранги – это уже подзаголовки, которые можно повторять.
  2. Ключевые слова в заголовках h1-h6 – заголовки должны быть построены с учетом интересов пользователя в первую очередь, лучше использовать их для включения ключевых слов. Это следует делать очень осторожно, чтобы заголовок не был списком ключевых слов, а приглашал прочитать весь текст. Поэтому необходимо найти золотую середину между тем, что полезно для пользователей, и тем, что принесет пользу позиции страницы.
  3. Наличие альтернативных описаний для изображений – с точки зрения пользователя, если браузеру не удастся загрузить изображение на странице, он увидит только его альтернативное описание. При его отсутствии не получится угадать содержание изображения – то же самое касается и роботов поисковых систем, именно поэтому содержание тега ALT должно быть дополнено.
  4. Ключевые слова в альтернативных описаниях изображений – как и в случае с заголовками, описанными ранее, ALT не следует использовать для перечисления наиболее важных ключевых слов в них. Опять же, необходимо найти компромисс между тем, что хорошо для пользователя и поисковой системы. Обычно такой компромисс легко достижим, поскольку альтернативные описания обычно короткие и описывают содержание изображения в целом, таким образом, часто включая ключевое слово в любом случае. Поэтому как перенасыщение ALT ключевыми словами, так и полное отсутствие ключевых слов или описания, которые «ни о чем не говорят», являются неблагоприятными.
  5. Использование выделения ключевых слов в контенте – части текста, наиболее важные с точки зрения пользователя, должны быть выделены. Но, как и в предыдущих пунктах, стоит включить в выделение позиционированные ключевые слова.
  6. Описательные имена файлов – нужно использовать описательные имена файлов, из которых можно сделать вывод о том, что они содержат.

Тарифы на продвижение

Оставить заявку

    Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности

    Фон

    Калькулятор стоимости продвижения


    Выберите город
    Выберите кол-во
    Услуги контент специалиста
    Дополнительная помощь в продвижении вашего бренда
    Стоимость руб.

      Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности

      Добавить комментарий