Продвижение медицинских сайтов
Динамичный рост спроса на платные медицинские услуги и повсеместное использование интернета людьми, часто обращающимися за помощью в специализированные организации, обуславливает необходимость качественного продвижения медицинских центров и клиник. В нише приходится конкурировать с информационными порталами, справочниками и отдельными сервисами онлайн-записи, что существенно усложняет задачу.
Грамотная оптимизация, работа над имиджем бизнеса и раскрутка позволят веб-сайту быть в ТОП выдачи поисковых систем, наращивать целевой трафик и значительно увеличить количество продаж.
Страницы услуг и их структура
Каждая услуга должна иметь отдельную страницу. На странице услуги желательно размещать максимум полезной пользователю информации:
- краткое описание;
- время предоставления услуги;
- стоимость;
- запись на услугу/консультацию по услуге;
- список врачей, которые ее оказывают;
- памятку о том, что можно/нельзя делать до/после услуги;
- противопоказания к предоставлению услуги;
- сопутствующие/смежные услуги.
Если есть возможность разместить полную информацию об услуге на сайте, смело размещайте. Поисковые системы поощряют заботу о пользователе высокими позициями.
На скриншоте ниже показан рост позиций после корректировки шаблона страницы услуги – сначала у клиента были размещены только текст, фото и цены. Мы добавили форму обратной связи и список врачей, которые предоставляют услугу.
На графике видно, что были зафиксированы небольшие колебания позиций в течении одного месяца и после пошел рост. Такой временной промежуток обусловлен особенностями ранжирования в поисковых системах. Таким образом, эффект от изменений полноценно можно оценить через 2-5 недель.
Цены на услуги
На сайте медицинского учреждения обязательно указывать цены на странице каждой услуги и создать отдельную страницу с прайс-листом по всем услугам сразу. В прайс-листе рекомендуем давать ссылки на услуги, а также краткую сводку об услуге и возможность сразу записаться на прием.
Положительный результат доработки страницы прайс-лист показан на скриншоте ниже — после корректировок страницы (добавили краткое описание и кнопку «Записаться») трафик вырос более чем в 2 раза:
Помимо положительного влияния на позиции сайта в поисковых сетях и объем трафика, доработка страницы Прайс-лист может положительно повлиять и на объем заявок.
Список врачей
Наличие на сайте карточек врачей показывает авторитетность учреждения, и повышает уровень доверия к нему. В карточке обязательно необходимо размещать:
- ФИО;
- степень/звание;
- направление/специализация;
- услуги/процедуры, которые проводит;
- форма обратной связи/запись на прием;
- список научных статей.
Помимо отдельного раздела с врачами, рекомендуется размещать соответствующих врачей на карточке конкретной услуги и/или процедуры.
Информация об учреждении
Для поисковых систем важно, чтобы на сайте, который высоки ими ранжируется была предоставлена актуальная информация о медицинском учреждении, а именно:
- полное наименование;
- дата государственной регистрации;
- лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- сведения о руководителе и заместителях;
- место нахождения (адрес, схема проезда);
- режим и график работы.
Особенности продвижения
Стратегия комплексной раскрутки медицинского сайта включает ряд особенностей:
- Важное условие – грамотный PR и положительная репутация в глазах заинтересованной целевой аудитории. Формирование и развитие бренда – залог успешного развития бизнеса;
- Для повышения трафика и привлечения новых потенциальных клиентов на медицинский сайт может использоваться продвижение некоммерческих запросов, охватывающих популярные темы;
- Для эффективности работ делается акцент на НЧ запросах и демонстрируются преимущества фирмы над конкурентами;
- Проводится составление обширной клиентской базы – не менее важного аспекта, чем попадание ресурса в ТОП поисковых систем, – путем внедрения необходимого функционала в виде сервисов по рассылке и информированию;
- Учитывается географическое местоположение клиники.
Какие работы мы делаем
В рамках мероприятий по продвижению медицинских сайтов мы задействуем все ключевые пункты для достижения максимального эффекта в краткие сроки. Среди них:
- Конкурентный и маркетинговый анализ сайта и тематики;
- Проведение профессионального аудита с целью выявления и исправления технических и поисковых ошибок (низкой скорости загрузки страниц, спама в коде и так далее);
- Работа над коммерческими факторами ранжирования;
- Повышение юзабилити сайта медицинской тематики. Модернизация имеющегося интерфейса и дополнение его необходимыми пунктами (системой онлайн-записи, понятным и доступным прайс-листом);
- Улучшение контента для полного охвата нужд целевой аудитории, правильного позиционирования бренда и быстрого успеха компании в достижении поставленных бизнес-целей;
- Составление правильного семантического ядра, выверенное SEO продвижение для вывода сайта на первую страницу выдачи поисковых систем;
- Запуск при необходимости рекламной кампании для быстрого привлечения новых целевых посетителей.